Тема 4. Правила составления запросов
Что такое запросы к поисковым машинам? Упрощенно говоря это тот текст, который вы должны написать в поле ввода специальной формы на любой поисковой машине.
Предположим, что в поле ввода текста поисковой машины Yandex
вы написали фразу [Любовь зла полюбишь и]. Это и есть запрос к поисковой машине. По этому запросу она будет искать документы, в которых встречаются слова, перечисленные в этом запросе. Если говорить о приведенном примере, то будут найдены документы, содержащие следующие слова: любовь, зла, полюбишь. Причем именно слова, а не точную фразу [Любовь зла полюбишь и] как можно было бы предположить. Конечно, среди всех найденных документов будут и те, которые содержат эту фразу, но будет много и других.
Но как быть, если нужны документы именно с такой фразой и больше никакие? Как добиться, чтобы поисковые машины находили документы в наибольшей степени, отвечающие вашим потребностям?
На эти вопросы отвечают правила составления запросов или, иначе говоря, синтаксис запросов. Синтаксис запросов – это набор правил, по которым поисковая машин трактует все, что вы пишите в поле ввода текста. Безусловно, также как в каждом человеческом языке существуют свои правила так же и у каждой поисковой системы свой синтаксис запросов. Сначала рассмотрим некоторые общие правила на примере нескольких поисковых систем: Yandex, AltaVista, Google, Aport, затем более подробно одну из них – Yandex.